Банки будут блокировать карты россиян за переводы в тысячу рублей, правда или нет, свежие новости | Свежие Новости Сегодня

6

Банки будут блокировать карты россиян за переводы в тысячу рублей

Российские банки стали запрашивать у клиентов подтверждение и обоснование для переводов небольших денежных средств в размере тысячи рублей. В случае отсутствия информации о переводе карты аннулировали. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на пострадавших клиентов банков.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Банки будут блокировать карты россиян за переводы в тысячу рублей правда или нет
  • Подробности блокировки банковских карт сегодня 27.11.2018

БАНКИ БУДУТ БЛОКИРОВАТЬ КАРТЫ РОССИЯН ЗА ПЕРЕВОДЫ В ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ ПРАВДА ИЛИ НЕТ

Ряд российских банков начал запрашивать у своих клиентов подтверждение операций на небольшие суммы. Если же гражданин не сможет обосновать перевод, карту могут заблокировать.

Как пишут «Известия», с подобными случаями столкнулись клиенты Сбербанка, Бинбанка и банка «Тинькофф». По их словам, после проведения операций на сумму в тысячу рублей им звонили из финансовой организации требовали прислать документы, подтверждающие необходимость перевода. В частности, держателям карт нужно предоставить письменное обоснование экономического смысла перевода денег, документы, подтверждающие происхождение средств и пояснение целей траты. На сбор бумаг дают три дня, а иначе карту могут заблокировать.

Так банки борются с отмыванием денег, уходом от налогов и финансированием терроризма. В ЦБ сообщили, что банк может приостановить перевод и обратиться за пояснениями к владельцу счета, если решит, что карту похитили злоумышленники. Однако письменное обоснование чего-либо банк запрашивать не должен, ему должно хватить лишь подтверждения перевода денег от клиента.

Требование предоставить документы нарушает закон, и в случае блокировки карт можно подать претензии в интернет-приемную Центробанка. В самом регуляторе заявили, что сообщений о массовых блокировках карт не поступало.

ПОДРОБНОСТИ БЛОКИРОВКИ БАНКОВСКИХ КАРТ СЕГОДНЯ 27.11.2018

Клиенты ряда банков пожаловались, что финансовые организации требуют документального обоснования перевода денег.

По сведениям издания «Известия», ряд банков в России стал требовать от своих клиентов письменных и документальных обоснований переводов небольших сумм — от тысячи рублей. В случае, если человек не может объяснить источник денег, его счет может быть заблокирован. В своей публикации газета ссылается на клиентов кредитных организаций, столкнувшихся с подобными проблемами.

Так, журналисты узнали о подобных требованиях со стороны Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка. В качестве основной цели таких действий звучит формулировка об остановке мошенничества или ухода от налогов со стороны граждан.

К примеру, клиентке Бинбанка из Москвы заявили, что ее кредитная карта может быть аннулирована, если та не объяснит экономический смысл сделанного перевода на сумму в одну тысячу рублей. В частности, представитель банка попросил переслать в WhatsApp письменное обоснование перевода, которое подтверждало бы происхождение денег, а также пояснение целей расходования средств. На сборы этих сведений женщине дали три дня.

С аналогичной проблемой столкнулся москвич по имени Николай. Он сделал перевод на сумму в 1 тысячу рублей с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. После долгих разбирательств и предоставления документов перевод в итоге был сделан, но Николай принял решение отказаться от услуг Сбербанка.

Москвич Виталий столкнулся с требованием представителей Тинькофф-банка предоставить фотографии карт, с которых на его карту была переведена тысяча рублей. Сотрудники кредитной организации хотели таким образом убедиться, что перечисления не являются мошенническими. В результате карточка жителя российской столицы оказалась заблокирована до тех пор, пока он не предоставил фотографии.

Представители ЦБ РФ заявили, что действия банков незаконны. В рамках противодействия мошенничеству банк должен приостановить операцию и связаться с клиентом, но лишь в случае, если трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств.

«К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами. Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную», — цитируют «Известия» представителя регулятора.

Вам также могут понравиться